APOCALYPTICA – 2015
Cello Metal / Symphonic Metal
HARMAGEDDON RECORDS / СОЮЗ МЬЮЗИК
Красивая мелодичная музыка обычно всегда пишется в миноре. Новый альбом финских виолончелистов насквозь пропитан красотой и трагичностью. Признаться, я с осторожностью приступила к знакомству с новым творением музыкантов. Но, прослушав альбом в первый раз, я была потрясена совершенно незнакомой APOCALYPTICA в самом хорошем смысле этого слова. Предо мной предстала повзрослевшая группа, которая впитала самые лучшие музыкальные традиции, группа, не побоявшаяся экспериментов и критики. Альбом полностью подтверждает своё название – «Shadowmaker». Трагичность, скорбь, грусть, тяжёлые и сложные эмоции, философские переживания, вопросы без ответов — всё это можно услышать в новой работе весёлых финских парней. Диск пронизан одной темой, которая начинает звучать уже в инструментальном вступлении «I-III-V Seed Of Chaos», вводящего слушателя в мир тревоги и ожидания неизбежного трагичного финала, сопровождающегося интенсивной внутренней борьбой с собственными сомнениями и страхами. Затем картина разворачивается в следующих композициях «Cold Blood», «Shadowmaker», «Slow Burn», «House Of Chains», «Come Back Down» (с вокалом Френки Переза) и инструментальных «Reign Of Fear», «Riot Lights». Итог борьбы неизбежен. Он начинается с прекрасной и ещё сопротивляющейся песни моря «Sea Song (You Waded Out)». «Till Death Do Us Part» — гимн вселенской скорби и красоты. Финальная песня «Dead Man’s Eyes» венчает сказочно-мистичный альбом финских музыкантов. Думается, что Wagner Reloaded, Apocalyptic Symhpony, написание оперы Indigo Пертту и Эйккой пошло только на пользу дальнейшему развитию композиторского таланта основных участников группы, и это ещё лишь начало. Не случайно Пертту в одном из интервью сказал, что не приписывает APOCALYPTICA к какому-то определённому стилю и направлению. Подтверждением тому является новейшее творение финских виолончелистов.
Юлия Калашникова